Главная » 2014 » Апрель » 19 » 10 самых прекрасных жд маршрутов мира
06:08
10 самых прекрасных жд маршрутов мира
10 самых красивых железнодорожных маршрутов мира

Самый длиннющий поезд мира в Мавритании, горная дорога с зубчатыми рельсами в Индии, последняя узкоколейка Рф и другие маршруты.
Стальные дороги нередко проходят там, куда не забирается никакой другой транспорт. Они облегают скалистые горы, попадают вглубь болотистых лесов, а иногда сами преобразуются в органичную деталь пейзажа.

Стальные дороги — это не просто метод узреть страну либо ее часть за относительно куцее время.

Forbes представляет 10 самых увлекательных жд маршрутов мира — от Сахары до Северодвинска.

1.Кудемская узкоколейка (Наша родина)
Одна из немногих оставшихся в Рф узкоколейных стальных дорог с пассажирским сообщением — и одна из самых прекрасных — соединяет в Архангельской области Северодвинск (станция Водогон на западной окраине городка) и поселок Белоснежное Озеро.
Когда-то она принадлежала леспромхозу и тянулась более чем на 100 км в глухие леса. Сейчас лес не возят, а пассажирский поезд представляет собой маленькой локомотив, два скрытых узеньких вагончика с печками-буржуйками и одну-две «обрешетки» — так здесь именуют открытые древесные платформы с 2-мя длинноватыми лавками.

В неплохую погоду идеальнее всего ехать конкретно там — и глядеть по сторонам.
Поезд со скоростью 30 км/ч, едет поначалу мимо дачных поселков, а позже начинаются размеренные северные пейзажи с лесами и озерами. Полосы отчуждения фактически нет, и деревья подходят так близко, что иногда кажется, как будто поезд едет по лесной тропе. Через полтора часа — станция Белоснежное Озеро, поезд далее не идет, но путь до станции Палозеро можно продолжить на мотодрезине. Их у местных обитателей достаточно много, несколько 10-ов. Кстати, от Водогона можно доехать на ней же — летом, в особенности в пятницу вечерком, дрезины отправляются каждые пять-десять минут: люди движутся на дачи, на рыбалку и по грибы.

А в воскресенье вечерком и даже ночкой так же, одна за одной, движутся назад.
Расписание и цена: по понедельникам, средам и пятницам поезд отчаливает от Водогона в 17:00, по субботам в 16:00, а по воскресеньям в 18:30. Билет стоит 30 рублей.

Из центральной части Северодвинска до станции Водогон можно доехать на автобусах номер 100 один и 103.

2.Токайдо (Япония)
Самый резвый метод познакомиться с Центральной Японией — это самые резвые в мире поезда синкансэны, курсирующие по маршруту «Токайдо» меж Токио и Осакой (резвее их только шанхайский «Маглев», но это совершенно другой тип поезда — на магнитном подвесе). Само слово «синкансэн» значит всего-навсего «новая магистраль» — так эти поезда стали именовать, когда они появились перед токийской Олимпиадой Одна тыща девятьсот шестьдесят четыре года.
Самый высокоскоростной из их — «Нодзоми» — преодолеет 500 пятнадцать км пути за два с половиной часа, останавливаясь исключительно в больших городках — Иокогаме, Голое и Киото. В особенности впечатляет поездка на новейших поездах серии N700, которые развивают скорость до Триста км/ч, разгоняются до обыденных Двести 70 км/ч за Три минутки и не понижают скорость даже на поворотах. По ту сторону окна на фоне зеленоватых гор и бугров проносятся городка, поселки и залитые водой рисовые поля, а через 40 минут, после Мисимы (наименования мелькающих станций пишут на табло в вагоне), раскрывается на пару минут вид на Фудзи.

Чтоб насладиться им полностью, необходимо садиться у окна справа по ходу поезда.
Цена маршрута: билеты от Токио до Осаки (станция Син-Осака) на поезд «Нодзоми» начинаются от ¥13 Двести 40 (приблизительно Четыре тыщи семьсот рублей), другие поезда дешевле. 3.Кур (Швейцария) — Тирано (Италия)
Четырехчасовая поездка на поезде Bernina Express проходит по Ретийской стальной дороге — известной узкоколейке, пересекающей Швейцарские Альпы с севера на юг. Большая ее часть — от Тузиса на севере до Тирано на юге — внесена в перечень объектов Глобального наследства ЮНЕСКО.

И дело тут не только лишь в красе альпийских пейзажей — построенная больше 100 лет тому вспять Ретийская дорога признана чудом инженерной мысли.
Ее создателям пришлось решать непростую задачку: на сравнимо маленьком участке (меж Куром и Тирано всего 100 20 семь км) выстроить дорогу с огромным перепадом высот (около Одна тыща семьсот м при подъеме от Кура к перевалу Бернина и приблизительно Одна тыща восемьсот м при спуске к Тирано). В итоге дорогу выстроили извилисто: поезд повсевременно петляет, закладывая крутые виражи не только лишь на открытых участках, да и в спиралеобразных туннелях и даже на мостах — таких как именитый виадук Ландвассер, который поддерживают 5 арочных опор высотой Шестьдесят 5 м: изгибаясь дугой, Bernina Express заезжает по нему прямо в туннель.
Когда поезд подымается на перевал Бернина, из его окон раскрывается вид на одноименную гору, самую высшую в Восточных Альпах (4049 м), и ледник Мортерач. Далее начинается спуск по южным склонам мимо горных озер Лаго Бьянко и Лей Наир, к средневековым швейцарским городам Поскьяво и Брусио (на подъезде к нему очередной наикрасивейший спиральный виадук) и к итальянскому Тирано.

Тут субтропики, вырастают пальмы, и даже не верится, что еще пару часиков вспять вокруг были заснеженные горы.
Цена и расписание: с середины мая по конец октября Bernina Express отчаливает в Тирано четыре раза в денек — из Кура, Давоса и два раза из Санкт-Морица (но это путешествие вдвое короче: два часа заместо 4). В остальное время поезд прогуливается дважды в денек — из Кура и Санкт-Морица.

Билет из Кура до Тирано во 2-м классе стоит 50 семь швейцарских франков, в первом — Девяносто 5 (1 швейцарский франк — это приблизительно 20 девять рублей).

4.Торонто — Ванкувер (Канада)
Поезд с говорящим заглавием The Canadian («Канадец») пересекает фактически всю страну — от озера Онтарио до Тихого океана — за Четыре ночи и Три денька. Четыре с половиной тыщи км пути из Торонто в Ванкувер представляют необычное обилие пейзажей (ими можно наслаждаться как со собственного места, так и из специального панорамного вагона с остекленной крышей): от озер и лесов на востоке через прерии Манитобы, Саскачевана и Альберты к горам, каньонам и водопадам Английской Колумбии.
В Эшкрофте, самом сухом месте Канады, вырастают кактусы, а в округах Виннипега из окна поезда можно просто узреть лося, оленя, волка либо даже бурого медведя (кстати, в честь 1-го из таких медведей по кличке Виннипег, завезенного из Канады в английский зоопарк в Одна тыща девятьсот пятнадцать году, Кристофер Робин Милн именовал собственного плюшевого мишку Винни-Пухом).
И все таки главные красы ожидают вас в последний денек пути, когда «Канадец» добирается до Скалистых гор: не пропустите Джаспер (самый нередко фотографируемый город страны) и центр одноименного Государственного парка, заснеженную гору Робсон (самую высшую точку Скалистых гор — Три тыщи девятьсот 50 четыре м), водопад Пирамид-Фоллз неподалеку от деревушки Блю-Ривер и бессчетные «худу» — маленькие горы различных необычных форм, образовавшиеся в итоге карстовых процессов и эрозии.
Расписание и цена: поезд из Торонто в Ванкувер отчаливает трижды в неделю — по вторникам, четвергам и субботам. В оборотном направлении — по вторникам, пятницам и воскресеньям.

Цена билета — от 500 девяносто 6 канадских баксов (приблизительно Семнадцать 500 рублей).

5.Цинхай-Тибетская жд магистраль (Китай)
Металлическую дорогу от Голмуда до Лхасы, связавшую Тибет с остальным Китаем, открыл Один июля Две тыщи 6 года лично председатель КНР товарищ Ху Цзиньтао. Это самая высокогорная стальная дорога мира, 80% маршрута проходит на высоте более Четыре тыщи м. Вдоль пути — горы, покрытые снегом даже летом, бессчетные реки и речки, пустынные равнины с пасущимися яками и висячие над ними облака.
Тут ездят особые пассажирские поезда: вагоны герметичны, снабжены кислородными масками и подкачкой кислорода через кондюк, а окна с двойными стеклами покрыты специальной пленкой, защищающей от ультрафиолета. Девять станций оборудованы смотровыми площадками, чтоб наслаждаться пейзажем, а на неких станциях, где состав заправляют топливом и кислородом, пассажиров не выпускают вообщем.
Чтоб попасть в Тибет, иноземцам требуется разрешение, которое продается только вкупе с туром в китайских турагентствах. В принципе в Лхасу можно попробовать попасть и без разрешения: строгость законов, как и в Рф, компенсируется в Китае необязательностью их выполнения.

И если билет для вас не реализуют, его можно приобрести через готового посодействовать китайца.
Расписание и цена: поезд Т27 Пекин — Лхаса отчаливает с Западного вокзала Пекина раз в день в 21:30, путь в Четыре тыщи шестьдесят четыре км занимает 40 восемь часов. Билеты стоят от Триста восемьдесят девять юаней (1770 рублей, сидящий вагон) до Одна тыща двести шестьдесят два юаней (5740 рублей, купе). Билет можно приобрести и в сети, к примеру на веб-сайте www.chinatraintickets.net, но это будет несколько дороже.

Поезда на Лхасу прогуливаются и из других городов — к примеру, из Шанхая и Гуанчжоу.

6.Монпелье (Франция) — Барселона (Испания)
Поезд Catalan Talgo — это четыре с половиной часа пути вдоль Средиземноморского побережья от Монпелье до Барселоны. Французская часть маршрута проходит по региону Лангедок-Руссильон: 70 семь км местных пляжей с рваной береговой линией и мелководными лагунами по сопоставлению со своим восточным соседом — Лазуревым берегом — кажутся практически одичавшими.

Здесь еще меньше шикарных гостиниц и больше идиллического вида деревушек, вроде Груиссан к югу от Нарбонна, с развалинами древней крепости, тихими пляжами и виллой Пьера Ришара.
В районе Аржелес-сюр-Мер поезд начинает карабкаться в Пиренеи — кое-где объезжая горы практически по самой береговой полосы (как, к примеру, в Сен-Пол-де-Мар), а кое-где чуток углубляясь вовнутрь континента и следуя по покрытым виноградниками равнинам, соединенным цепью туннелей. Тут, по обеим сторонам французско-испанской границы, в бухтах меж горами размещено огромное количество городков потрясающей красы — к примеру, Кольюр, колыбель фовизма, где жили и творили Матисс и Дерен.
Те, кому жд путешествие вдоль Средиземного моря придется по вкусу, могут пересесть в Барселоне на поезд Mare Nostrum и отправиться по побережью далее на юг — через Валенсию и Аликанте в Картахену.
Расписание и цена: поезд Catalan Talgo отчаливает из Монпелье и Барселоны раз в день. Билет стоит от ?58.

Расписание: www.renfe.com.

7.Горная стальная дорога Нилгири (Индия)
Единственная в Индии зубчатая дорога находится в южном штате Тамилнад и соединяет город Меттупалаям с горным курортом Удагамандалам (местные именуют его кратко Ути). Зубчатый рельс здесь просто нужен: за 40 6 км маленькой состав, который толкает сзади старенькый швейцарский паровоз, подымается практически на Два км в горы Нилгири.

Садиться необходимо слева по ходу поезда — справа в главном будут горы, которые он аккуратненько объезжает по краю.
Поезд подымается со средней скоростью 10 км/ч и указывает пассажирам панорамные виды чайных плантаций, густых лесов, пышноватых долин с деревнями и Голубых гор (так переводится слово «Нилгири»), а под древними виадуками далековато понизу текут в каменистых руслах зеленоватые реки. Пассажиры высовываются из окон, посиживают на открытых площадках у входа в вагоны и огромную часть пути воют от экстаза — невзирая на то что путешествие ввысь продолжается 5 часов.

Кстати, спускается поезд резвее — за три с половиной.
Расписание и цена: билет второго класса — 20 четыре рупии (16 рублей), первого класса — 100 40 два рупии (95 рублей). Поезд отчаливает из Меттупалаяма в 7:10, из Ути — в 15:00. Расписание согласовано с расписанием поезда Nilgiri Express, соединяющего Меттупалаям со столицей штата Ченнай (прошлый Мадрас).

Дополнительную информацию можно отыскать на веб-сайте индийских Южных стальных дорог.

8.Нуадибу — Зуэрат (Мавритания)
Самый длиннющий в мире поезд возит металлическую руду из сахарских рудников неподалеку от городка Зуэрат в порт Нуадибу. Длина поезда 2,5 км; три-четыре массивных тепловоза тащат Двести 20 товарных вагонов и один пассажирский в конце.

Европейский бэкпекеры пользуются им, чтоб добраться из Нуадибу до станции Шум, а оттуда — через Атар в древнейшие крепости Шингетти и Уадан из перечня Глобального наследства ЮНЕСКО.
В единственном пассажирском вагоне есть 1-ый класс (четыре ветхие полки) и 2-ой — две длинноватые древесные скамьи и пол, где лежат на одеялах и коврах местные обитатели. Набивается в вагон до 100 50 человек, заместо окон — узенькие форточки, так что многие мавританцы предпочитают ехать со своими тюками, козами и овцами в открытых товарных вагонах.
Минусы такового размещения — ужасная жара деньком, стршный холод ночкой и круглосуточный грохот. Плюсов два: бесплатный проезд и возможность наслаждаться Сахарой во всей красоте (в особенности хороша пустыня на рассвете, когда солнце возникает из-за гор).

Не забудьте одеяло и большой платок, чтоб обвязать лицо и защититься от пыли — ее много.
Расписание и цена: поезд отчаливает с окраины Нуадибу (как такой станции в городке нет) каждый денек в 14:30; случаются запоздания. До Шума, где выходит большая часть пассажиров, — Двенадцать часов езды (билет второго класса стоит Восемьсот угий).

Добраться до Зуэрата можно за Восемнадцать часов, но единственная достопримечательность города — огромный карьер, где добывают руду. проезд по этому маршруту стоит Одна тыща угий во 2-м классе и Две тыщи в первом (100 угий — 11,3 рубля).

9.Чиуауа — Лос-Мочис (Мексика)
Мысль выстроить эту металлическую дорогу принадлежит южноамериканскому социалисту Альберту Кинзи Оуэну, который грезил организовать в Мексике колонию утопистов и в 1880-х основал компанию по строительству магистрали, которая связала бы его родной Канзас-Сити с Лос-Мочисом на побережье Тихого океана. Предприятие стремительно обанкротилось, потом в Мексике началась революция, и дорога длительно оставалась утопией — строительство ее затянулось аж до начала 1960-х.
На данный момент Чиуауа аль Пасифико — одна из основных стальных дорог Мексики (650 км, Восемьдесят 6 туннелей, 30 семь мостов), к тому же считающаяся чуть ли не самой красочной в Западном полушарии. Пустыни с циклопическими кактусами в округах Чиуауа сменяют поросшие соснами бугры и озера, пока в конце концов не начинается самое главное — Медный Каньон.

Это цепь из 20 каньонов, которая приблизительно вчетверо больше известного Гранд-Каньона (местные обитатели молвят, что Медный Каньон — это то, чем грезит стать Гранд-Каньон, когда вырастет).
Поезд, который идет из Лос-Мочиса в Чиуауа, проезжает Каньон с утра, а если двигаться в оборотном направлении, другими словами шанс узреть, как горы медлительно меняют цвет в лучах заходящего солнца — а это одно из самых умопомрачительных зрелищ на свете. Не считая того, в местечке Дивисадеро запланирована 20-минутная остановка, чтоб насладиться видами Медного Каньона со смотровой площадки.

Тут же местные краснокожие Тараумара ведут торговлю изделиями народных промыслов: плетенками, куколками, керамикой, флейтами и барабанами.
Расписание и цена: по маршруту Чиуауа — Лос-Мочис прогуливаются два поезда: туристский экспресс Primera Especial и Segunda Clase. 1-ый чуток резвее и комфортабельнее (15 часов пути, Одна тыща девятьсот восемьдесят один мексиканский песо), 2-ой делает больше остановок — им пользуются местные обитатели (16 часов, Девятьсот девяносто один мексиканский песо).

10.Осло — Берген (Норвегия)
Бергенская стальная дорога, которой в прошедшем году исполнилось 100 лет, пересекает Норвегию с востока на запад, связывая два самых больших городка страны — Осло и Берген. Четыреста 70 км поезд преодолевает за Семь часов, делая около 20 остановок, при этом этот маршрут нельзя повторить на машине — с некими высокогорными станциями до сего времени нет дорожного сообщения.
Покинув столицу, поезд гонит мимо деревушек восточной Норвегии к окруженной горами красочной равнине Халлингдал с реками, озерами и пасущимися на зеленоватых лугах овцами, а потом начинает атаковать Хардангервидду, самое большое высокогорное плато Европы, наименее чем за 100 км пути поднимаясь на Одна тыща м. В грозных критериях плато Хардангервидда Амундсен и Нансен когда-то готовились к своим полярным экспедициям, а еще тут обитает наибольшая в Северной Европе популяция оленей, которых можно узреть прямо из окна поезда. Со станции Финсе — самой высочайшей точки бергенской дороги (1222 м над уровнем моря) раскрывается вид на величавый ледник Хардангерьёкюлен.
К станции примыкает десятикилометровый туннель (всего их здесь около 200, но этот самый длиннющий), а открытые участки в горах нередко накрыты древесными козырьками, защищающими поезда от схода снежных лавин. Достигнув высшей точки, поезд начинает спускаться в равнину Раундален, и скоро на горизонте показываются 1-ые фьорды западного побережья.

На одном из таких фьордов, с окружении 7 гор, размещен и Берген — старенькый ганзейский порт, именитый своим рыбным рынком и набережной Брюгген, внесенной в перечень Глобального наследства ЮНЕСКО.
Расписание и цена: из Осло в Берген и назад поезд отчаливает 5 раз в денек. Цена билета — от 100 девяносто девять норвежских крон (около Девятьсот 70 5 рублей).

Подробности: www.nsb.no.

Просмотров: 238 | Добавил: comleperslan1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: